-->
18 нефтегазовых компаний в США находятся в процессе подачи документов на защиту в рамках банкротства. У компании просто закончились все деньги. И в ближайшие месяцы число подобных компаний будет расти.
Выручка компаний снижалась вместе с падением цен на нефть, а окончательно их добила потеря доступа на кредитные рынки. Если точнее, доступ остался, но вот получить кредитования стало значительно сложнее.
Без возможности получить кредитные ресурсы геологоразведочные компании вынуждены банкротиться.
«Влияние депрессии цен на нефть на бизнес заемщиков не может быть переоценено», — отмечал управляющий директор AlixPartners Джон Кастеллано.
Проблемы энергетического сектора быстро нашли отражение в стоимости компаний. Акции упали быстро и сильно, а вот реакция долгового рынка была не такой активной, хотя в конечном итоге стоимость бондов тоже рухнула.
Аналитики склоняются к мнению, что рост стоимости заимствований и общий негативный фон приведут к усилению волны банкротств. Как отмечает The Wall Street Journal, стоимость кредитных дефолтных свопов, которые действуют в качестве страховки от дефолта, для Chesapeake Energy, одной из крупнейших сланцевых компаний США, выросла в 4 раза за последние три месяца.
Рынки в настоящее время оценивают вероятность банкротства второго по величине газового бурильщика в 95% в течение следующих пяти лет.
Низкие цены на нефть также привели к тому, что паевые инвестиционные фонды, специализирующиеся на энергетическом секторе, потеряли 15,4% за 3 последних месяца, и это намного хуже любых других отраслевых фондов.
По данным S&P, общее число глобальных корпоративных дефолтов превысило 100 в 2015 г., и это вдвое больше 2014 г. Кроме того, это самый высокий показатель после начала финансового кризиса в 2009 г. Более трети глобальных дефолтов в 2015 г. пришлось на энергетический сектор.
В ноябре банк Barclays предсказал, что темпы банкротств в течение следующего года удвоятся.
Фондовые менеджеры говорят, что никто не будет вкладывать в энергетический сектор, так как доходность газовых, нефтяных и угольных активов, как и сопутствующих секторов, отрицательна.
Что еще хуже, Федеральная резервная система планирует повысить процентные ставки. Любое увеличение только усилит беды энергетиков. Даже те, кто смогут доказать банкам свою платежеспособность, будут платить больше за обслуживание долга.
Большая часть сланцевого бурения в последнее десятилетие опиралась на дешевое финансирование, а низкие процентные ставки обеспечивали волну кредитования, которой подпитывался бум бурения и последующий рост добычи.
При росте ставок будут привлекательны другие, менее рискованные, инвестиции. В результате все больше банков, хедж-фондов других инвесторов и кредиторов будут уклоняться от сектора.
Ожидаемый рост дефолтов многими воспринимается в качестве необходимой коррекции, которая приведет баланс спроса и предложения в норму. В общем случае после роста цен сланцевая нефть вновь должна стать востребованной, но если «разгром» будет сильным, то еще несколько лет массового возвращения больших денег в сектор не будет.
vestifinance.ru
|