Федеральная антимонопольная служба (ФАС) официально признала, что почти все крупные нефтекомпании не успевают в срок модернизировать свои перерабатывающие мощности. Тем не менее, как пишет Коммерсант, служба будет настаивать на том, чтобы компании обеспечили присутствие на рынке достаточного количества высококачественного бензина, и что никакие проблемы нефтяников не станут для них оправданием в случае недопоставки качественного топлива на рынок. Отстающим предложили три варианта — закупать бензин в Белоруссии, поставлять его из-за рубежа по своп-схемам в обмен на дизтопливо либо договариваться об увеличении переработки на уже модернизированных НПЗ других компаний.
Также ФАС не видит оснований для продления эксплуатации топлива "Евро-2" и сроков перехода на "Евро-3", сообщает РБК со ссылкой на заместителя руководителя ведомства Анатолия Голомолзина. Чиновник также напомнил, что нефтяные компании в рамках реализации своих инвестпрограмм обязаны провести модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и обеспечить выпуск высококачественного топлива к 1 января 2013 года.
Действующий технический регламент предусматривает запрет на продажу бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" с 2013 года, "Евро-3" — с 2015 года, "Евро-4" — с 2016 года. Ранее запрет на реализацию "Евро-2" переносился трижды: последний раз — весной прошлого года, в разгар бензинового кризиса.
Таким образом, ФАС пока не настроена идти навстречу нефтяникам и вновь сдвигать сроки. С другой стороны, прошлогодний кризис показал: если бензина начнет не хватать, ведомства могут быстро изменить свои взгляды, тем более что существующая схема стимулирования производства экологичного топлива уже обеспечивает модернизированным НПЗ экономию на акцизах и без запрета "Евро-2", а повышенные акцизы на "грязный" бензин позволяют быстрее наполнять дорожные фонды.
|