Эксплуатация отопления дома
Четверг, 28.11.2024, 11:03
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2017 » Декабрь » 21 » В Комитете по энергетике рассмотрели федеральный бюджет 2018
    12:11
    В Комитете по энергетике рассмотрели федеральный бюджет 2018

    Комитет по энергетике высказывает замечания к проекту федерального бюджета 2018, но рекомендует законопроект о нем к принятию в первом чтении при условии последующей доработки.

    Комитет Государственной Думы по энергетике на заседании 10 октября рассмотрел проект федерального закона № 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в части параметров, касающихся развития ТЭК.

    Ряд параметров, заложенных в главный финансовый документ страны, вызвал у депутатов замечания, которые нашли свое отражение в официальном Заключении Комитета на законопроект, принятом по итогам дискуссии.

    Прежде всего, по мнению комитета по энергетике, в документе существенно занижены планы по доходам нефтегазового сектора. Связано это с пессимистическим прогнозом Минфина России о том, что после кратковременного повышения в 2017 году из-за действия соглашения по ограничению добычи цены на энергоносители на мировом рынке вернутся к равновесному уровню (порядка 40 долларов США за баррель нефти марки Юралс). Однако по данным Минэнерго России, действие соглашения по ограничению добычи нефти между странами ОПЕК и не ОПЕК будет продлено и на следующий год. Это позволяет рассчитывать, что в 2018 году цена на нефть марки Юралс будет значительно превышать 40 долларов США за баррель.

    Кроме того, несмотря на сокращение добычи нефти в 2017 году и планы по снижению в течение прогнозного периода доли нефтегазового сектора в структуре ВВП, реально происходит рост экспорта газа, нефти и нефтепродуктов за счет увеличения глубины переработки нефти, что позволит сектору дать больше средств в бюджет.

    Беспокойство комитета по энергетике вызывает и налогообложение нефтегазового комплекса. В качестве ключевого принципа налоговой политики на трехлетний период, в общем, заявлен принцип фискальной нейтральности – неповышение совокупной фискальной нагрузки для добросовестных налогоплательщиков. Расширение доходной базы бюджета планируется обеспечивать за счет улучшения собираемости и качества администрирования налогов, повышения отдачи от государственных активов, создания стимулов к инвестициям и повышению эффективности работы отраслей.

    При этом в случае с нефтегазовой отраслью предполагается дальнейший рост налоговой нагрузки. Если для нефтянки предусмотрено определенное стимулирование за счет введения системы налогообложения налога на добавленный доход (НДД) для пилотных объектов, то в случае же с газовой отраслью таких стимулов нет. Особенно ощутимо рост налоговой нагрузки может сказаться на деятельности ПАО "Газпром".

    «В условиях низких цен на газ на внешнем рынке и стабилизации цен на внутреннем оптовом рынке, это может отрицательно отразиться на инвестиционной деятельности компании, несущей большую экономическую и социальную нагрузку и во многом являющейся отраслеобразующей. Нефтегазовый комплекс был и остается драйвером развития всей экономики страны, одним из основных поставщиков валютных поступлений в бюджет и заказов для многих других отраслей промышленности. В нынешних сложных условиях мы должны подходить к его налогообложению крайне деликатно, чтобы не нарушить его устойчивого развития», - заявил, выступая на заседании комитета по энергетике, его председатель Павел Завальный.

    Комитет вновь поднимает вопрос о крайне низком уровне бюджетного финансирования подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" Государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики". Законопроектом опять запланирована полная отмена предоставления субсидии субъектам РФ на реализацию проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

    Низкий уровень выделения бюджетных средств подпрограммы 1 ставит под вопрос достижение целей и задач у подпрограммы. Прежде всего, речь идет о невозможности достижения заданного уровня снижения энергоемкости ВВП к 2030 году. В связи с этим Комитет рекомендует актуализировать индикаторы Госпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики" и предусмотреть выделение в 2017 и 2018 – 2020 годах необходимых средств из федерального бюджета на реализацию проектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такое решение будет соответствовать положениям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. № 754. Кстати, предложение Комитета ранее нашло свое отражение в итоговом решении Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ.

    Также комитет по энергетике вновь поднимает вопрос о бюджетной поддержке угольщиков. Речь идет о предоставлении бесплатного пайкового угля и социальных доплат к пенсиям шахтерам, высвобожденным в связи с реструктуризацией отрасли. Такие меры поддержки существовали в течение 10 лет, однако в 2014м были отменены. В адрес депутатов поступают многочисленные обращения из угольных регионов страны, в которых прямо указывается на социальную несправедливость по отношению к многочисленной группе бывших работников организаций угольной промышленности. Социальная напряженность усугубляется тем, что эти люди относятся к наименее защищенным и обеспеченным категориям гражданам. Комитет считает, что восстановление права на получение бесплатного пайкового угля и предоставление дополнительного пенсионного обеспечения будет способствовать обеспечению социальной стабильности в угледобывающих регионах страны.

    При этом в целом комитет по энергетике считает проект федерального закона № 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в части вопросов ведения комитета соответствующим требованиям Бюджетного кодекса РФ и принципам, сформулированным в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию, и поддерживает его принятие в первом чтении с учетом высказанных замечаний.


    Просмотров: 257 | Добавил: reimamis1972 | Теги: Комитет по энергетике | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz