Они необходимы для очистки и подготовки газа, поступающего с морской платформы «Лунская-А» (ЛУН-А), к дальнейшей транспортировке на юг острова.
Сепараторы являются высокотехнологичными изделиями, рассчитанными на работу при высоком давлении (могут выдерживать до 100 бар), а также в особых климатических и сейсмических условиях региона. Оборудование было изготовлено российским предприятием Ижорские заводы из двухслойного плакированного листа, с внутренним слоем из нержавеющей стали, предохраняющим изделие от коррозии. Вес каждого сепаратора – более 500 тонн.
По словам начальника отдела по обеспечению эксплуатационной готовности и проведению пуско-наладочных работ «Сахалин Энерджи» Пола Аллена, в установке было задействовано более ста человек. «Сам процесс занял почти неделю: с учетом двух дней подготовки между установкой первого и второго сепаратора», – сказал он.
По словам руководителя проекта по строительству ДКС ОБТК Андреаса ван ден Дриеса, успешная установка этого очень тяжелого, негабаритного оборудования – важная веха в истории строительства станции. «Прежде чем сепараторы были доставлены на остров, они совершили практически кругосветное путешествие. Безопасная установка позволит проекту продолжить работу без каких-либо ограничений», – добавил Андреас ван ден Дриес.
Сепараторы российского производства используются на производственном объекте «Сахалин Энерджи» впервые. Подобное партнерство – яркий пример реализации в «Сахалин Энерджи» программы развития российского участия и импортозамещения, и способствует появлению на рынке качественной и конкурентоспособной отечественной продукции.
Кроме того, накануне на строительной площадке был установлен факельный сепаратор высокого давления. Он применяется в системах для очистки попутного нефтяного газа, предназначенного для сгорания в факельной установке, от капельной влаги, механических примесей и других взвешенных частиц.
Все это крупнотоннажное оборудование доставлено на север о. Сахалин в конце июля 2019 года. Для этого было установлено временное причальное сооружение – у берега на дно моря поместили транзитную баржу и соединили ее с подъездной дорогой с помощью временного моста и аппарелей. Разгрузка оборудования проходила в течение пяти дней. После завершения работ, временное сооружение было демонтировано, а береговая полоса полностью восстановлена.
|