Астана. Министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев не исключает транспортировки казахстанской нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан в будущем. Об этом передает ИА Новости-Казахстан. «Через морпорт Актау в 2012 году будет отгружено 8 миллионов тонн, далее эти объемы идут частично через Махачкалу на черное море, частично через Баку до Батуми. Разумеется, часть этих объемов в будущем может поступать и в трубу Баку-Тбилиси-Джейхан в случае наличия там свободных мощностей и что важно наличия приемлимых для нас коммерческих условий», - сказал Мынбаев во вторник в ходе форума «Казэнерджи». При этом по системе Каспийского трубопроводного консорциума в 2012 году ожидается транспортировка 29 миллионов тонн казахстанской нефти. «Сейчас реализуется проект по его расширению, что позволит транспортировать 52 миллиона тонн казахстанской нефти ежегодно. Всего там три фазы по расширению, срок окончания третьей фазы 2015 год, работы идут по графику, это для нас наиболее эффективное направление», - прокомментировал министр. По трубопроводу Атырау-Самара, по его сведениям, в 2012 году будет транспортировано 15 миллионов тонн. «Этот трубопровод остается для нас одним из ключевых маршрутов, пока мы не планируем расширения экспорта по данному направлению», - отметил он. «Казахстан-Китай, экспорт в 2012 году 11 миллионов тонн, мы планируем его расширение до 20 миллионов тонн, соответствующее соглашение находится в проработке и технологически это осуществить мы можем достаточно быстро», - продолжил глава МНГ. Помимо этого, он упомянул железнодорожные перевозки нефти, которые, хоть и «выполняют роль резервного транспорта», позволяют транспортировать «объемы сейчас немалые это семь миллионов тонн по году». «За пределами 2020 года с учетом роста добычи может ожидаться некоторая нехватка мощностей, но, во-первых, эта нехватка будет продолжаться не столь долгий период, во-вторых, пока есть время для принятия решений о возможном наращивании мощностей по тем или иным направлениям, это возможно и в Китай, это возможно и транскаспийское направление, и по железной дороге, посмотрим, где удобнее, где коммерческие условия окажутся наиболее приемлимыми», - добавил Мынбаев. «Казахстан находится в центре между ключевыми рынками потребления нефти, ЕС и КНР. Возможны поставки и на другие дальние рынки с выходом на них через Черное море, по трубе БТД, не говоря уже о рынках Афганистана и Узбекистана, и, тем не менее, с точки зрения объемов экспорта главные экспортные рынки для нас это ЕС и Китай», - резюмировал он.
|